Я ей всегда говорила - не спеши, не спеши, не спеши, а она слушала и жила так, будто на поезд опаздывает.

вторник, 27 декабря 2011 г.

Летайте росавиалиниями

Я привыкла к процедуре взлета. Вот проверка исправности самолета. Вот проверка пассажиров - пристегнутых ремней, поднятых кресел и столиков. Световое табло. Путь до взлетной полосы. Полсекундная остановка, скорость, точка невозврата, взлет. 
Мой небесный километраж начался с шести лет. Перелеты как минимум два раза в год. Первые года три страшно мутило, а потом ничего, привыкла. Даже стала шокировать окружающих воспитанностью и осведомленностью. Став чуть постарше, полюбила черные анекдоты про росавиалинии. Летала на "Ту-154", аэробусах, АНах, боингах и прочем аэропроме за ближайшие двадцать лет.
Сейчас я летаю раза четыре в год. В этом году, правда, получилось пять перелетов по стране. Если бы кредитки с системой бонусных милей выдавали бы лет с четырнадцати, а не с двадцати одного, авиакомпании порядочно бы потратились на меня.
Вообще каждый свой перелет я вношу в записную книжку. Маршрут, перевозчик, обслуживание, еда и всякие забавные мелочи, которые происходят во время полета. Выглядит это примерно так:

26 декабря 2011 года. Рейс D-9 223 Сочи - Санкт-Петербург.
Донавиа совместно с Аэрофлот. 
Боинг-737
Старший бортпроводник, как и везде, отвратно говорит по-английски. Правда, теперь это звучит забавно, потому что в голове сразу же всплывает свежая шутка на эту тему. Объявляет, что наш пилот обладает премией "Золотые крылья России". 
На взлете запрещают слушать плеер. Мол, режим "полет" можно использовать только наверху. А на взлете и посадке уж изволь отключить электронное устройство. Кстати, такая просьба "прилетает" мне впервые года за четыре. Вы, ребята, еще не знаете, что некоторые пассажиры вообще не отключают мобильные телефоны, потому что считают это все блажью. В общем, очень удивлена.
Конфетки не дают. Обидно. Для меня это практически ритуал - два леденца "взлетные": один сразу, другой на посадку. Мужчина рядом угощает конфетками. Приятно.
Стакан сока дают. И хорошо. А то без воды потом весь следующий день страшный сушняк.
Обед. А почему здесь не спрашивают "Курицу или рыбу"? С момента выхода "Елок" на этом моменте вспоминаю Светлакова. А тут - на тебе котлету, рис, брокколи и радуйся. Майонеза не дают, как и кетчупа. Чувствую, "Донавиа" - очень малобюджетная компания. И сыра плавленого тоже нет. А ведь бутерброд из булочки с сыром, овощами и колбасой тоже ритуал! Ломают всю мою систему.
Сливок к кофе нет! Ну это же совсем беспредел! Кстати, в это время мы проходим вторую воздушную яму. Решили с подругой, что "Турбулентность во время чая", конечно, не "Любовь во время холеры", но тоже звучит вполне поэтично. 
Третья зона. Да что же это такое. Самолет трясет, как белку на сорокаградусном морозе. Организм автоматически выключается. Привыкла с детства: чтобы не мутило, надо спать.
Но к посадке всегда просыпаюсь. И в этот раз началась настоящая веселуха. Самолет постоянно заваливается на левый бок. Пилот с золотыми крыльями выравнивает. И снова ложимся налево. Не забывайте о том, что мы еще при этом снижаемся. 
Фу. Пишу и меня снова мутить начинает.
Сосед с леденцами держится за подлокотники (как, впрочем, и мы) и говорит, что в спб нынче штормовое предупреждение. Думаю, что пилота это отчасти не оправдывает. Если меня стошнит впервые за десять лет, это будет эпично. 
Шасси ударяются о землю северной столицы. Я аплодирую вместе со всем салоном. Потому что жива. Подташнивает еще часа два с момента приземления. 

Кстати, о близости крушения. 
К тому, что самолеты время от времени падают, я привыкла.
Страшно было когда приземлялись на Диксоне. Там аэропорт находится на острове.
Потом было страшно лететь в Домодедово спустя три дня после теракта. Через пол года было забавно, потому что никаких изменений в усилении безопасности не обнаружила.
Был случай, когда при посадке мужик рядом со мной неистово молился. Но это скорее, камень в мою паранойю.
Но в этот раз было действительно страшно. 
Автоматически подумала про ближайший аварийный выход и о том, что выживаемость в хвосте выше. Я не молилась. Не думала о том, как это, на самом деле, нелепо: по чужой вине, после Хануки и перед сессией. Не вспоминала друзей и родных.
Единственная мысль, которая пришла мне в голову, была такова:
- Эй, я еще не все сделала на этой чертовой планете! Не сегодня.
И в этот момент мы приземлились. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий