Я ей всегда говорила - не спеши, не спеши, не спеши, а она слушала и жила так, будто на поезд опаздывает.

понедельник, 20 февраля 2012 г.

Журналистский рок-н-ролл

"Когда я увидел, сколько людей хотят перейти из журналистики в пиар, то испугался" - это я должна говорить. А не юноша, который имеет второстепенное отношение к этим сферам.
Осознание катастрофы настигло меня после второй чашки чая. Я не вижу больных журналистикой. Где горящие глаза и молнеиносная реакция на слово "инфоповод"? Где рассказы о существенных мелочах, изюме в гордом понятии "материал"? Где журналистский рок-н-ролл?
Я так перенервничала, что открыла вафельный торт. Интернет, словно шейкер, смешал границы между тем, кто просто умеет это писать и теми, кто делает это профессионально. Журналисты снисходят до блоггеров, блоггеры величают себя журналистами. Особенно после митингов - куда ни плюнь, все фотографы, политологи да мастера слова. Медиасапиенсы, вы заблудились, словно ёжики! И туман плотной пеленой лег на читателей и пользователей.
Но торт подождет до утра. Корить и бить тоже никого не буду. Ибо вы виноваты только в своей темноте. А у кого вы учились, сударь? Того журналиста, кто позволяет себе вещать с трибуны? Того, кто пишет типовые заметочки? Нет, еще лучше: у того, кто размазывает философию вконтактике! Ура-ура! Вот он - рыцарь медиасреды!
Положу-ка в чай лимон. Ведь читателю теперь лень читать. Теперь он "вьювер". Лайк внизу сообщения. Если раньше автору был стимул извращаться словесно, то теперь нужно подключить фото, видео и еще-что-нибудь-удиви-меня. Но кнопочку "нравится" не нажму и пару слов (свое мнение) не черкану. Ой, чайник кипит. Минуточку.
На этот текст, полный возмущения, яда, сарказма и торта было потрачено три чашки чая, ни одной сигареты, пострадал только лимон. Отличается от стереотипа о журналисте, не так ли? Новый формат.
Наступит день, когда на планерке я буду Габреляновым, мою трехэтажную запись выложат в сеть, сделают ремикс, тысячи фолловеров начнут меня ретвитить. А мне не будет стыдно. Потому что мои журналисты буду вышкорены, а материалы будут сладкими и искристыми.
А не то, что мой пресный чай.


Комментариев нет:

Отправить комментарий