Я ей всегда говорила - не спеши, не спеши, не спеши, а она слушала и жила так, будто на поезд опаздывает.

вторник, 26 ноября 2013 г.

#287 day

иногда человеку нужно прыгнуть с парашютом и сломать ногу, просто для того, чтобы не выйти из окна

 Список фильмов и книг не иссякаем: прочитываю одно, добавляю новое. Длинные нумерованные и маркированные, в блокнотах - электронных и бумажных, желанные и необъятные, как море.

Недавно мы спорили, хотели запретить искусство. Размышляю: людям склонно осознавать мир через архетипы. Вот истории, и хочется быть как Лара Крофт или Гэтсби. Каждый находит своего героя - как отражение или как пример "вот каким бы я хотел быть". Но подсознательно вбирает не только образ, но и сценарий, по которому персонаж выигрывает или проигрывает. Как только похожая ситуация возникает в жизни, щелчок - механизм запущен, проектор выводит имена актеров.
Если встать между лучом света и экраном увидишь только тень. За белым экраном (как лист текстового редактора, только разметка страницы - альбомная) ничего нет.
Суть в том, что в каждой истории должен быть конфликт, или завязка. Проблема, которую нужно решить - или наоборот, усугубить. На (гладкую ли?) поверхность белого прямоугольника наслаивается жанр. Какой выберешь ты - драма, комедия? Хочешь ли закончить как любимый герой?
Жить, как в кино. Любить, как в кино. Умирать - красиво, как в кино.
И все бы ничего: мир субъективен, мы живем по своим - или кем-то выдуманным сценариям, и не можем осознавать реальность объективно, за пределами своего опыта.
Но вы же все боитесь (правда, неизвестно отчего) стать главным героем своего кинофильма. Боитесь находить и терять, любить и желать, и даже предательство - не Предательство, а безволие.

Это же тоскливо.

Вот поэтому я люблю безумных, но живых.



Комментариев нет:

Отправить комментарий